Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Кингисеппский колледж технологии и сервиса»
Разговоры о важном
Разговоры о важном — цикл классных часов, посвященный различным актуальным темам, волнующим студентов в современной России.
Классный час представляет собой внеурочное занятие, которое проводится каждый понедельник перед уроками во всех школах и колледжах Российской Федерации. Основные тематики — историческое просвещение, патриотизм, нравственность, экология, культура, гражданское воспитание и многие другие.
Проект «Разговоры о важном» запущен Министерством просвещения Российской Федерации.
Ноябрь-2023г
«Россия — взгляд в будущее» – 13 ноября
Цель занятия: воспитание у студентов СПО уважения к своей профессии, трудовым и профессиональным достижениям российского народа, созидательному труду, готовности учиться и трудиться в современном высокотехнологичном мире на благо государства и общества и национальной безопасности России.
Формирующиеся ценности: развитие, созидательный труд, самореализация, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.
Студентам предлагалось ответить на вопросы:
- Что такое технологический суверенитет?
- Почему нужно делать упор на высокие технологии и их активное развитие?
- Какие известные вам российские компании становятся мировыми лидерами в своей отрасли?
Итоги занятия:
- Россия обладает уникальной возможностью для развития различных направлений, используя человеческий, технологический капитал, накопленный на сегодняшний день.
- Государство поддерживает отечественных производителей и создает специальные программы для молодых ученых, исследователей.
- Задача каждого студента – ответственно подходить к учебе, чтобы в дальнейшем обеспечить независимость и безопасность своей семьи, страны в целом.
«День матери» – 20 ноября
Цель занятия: развитие у обучающихся представлений о роли и значении семьи в жизни человека, чувства благодарности к своим матерям, уважения к материнству; создание стимула к размышлениям об образе своей будущей семьи, к формированию ответственного отношения к браку и родительству.
Формирующиеся ценности: крепкая семья.
Студентам предлагалось ответить на вопросы:
- Какие образы, ассоциации, темы связаны со словом «мама» у вас?
- Почему важно говорить об отношениях в семье?
- Кто из вас уже задумывался о создании своей семьи? Почему вы об этом думаете? Что послужило поводом об этом задуматься?
- Нужны ли для построения семьи специальные знания и умения?
- Какую роль играет семья в жизни человека?
- Согласны ли вы, что одинокому человеку живется труднее, чем человеку, у которого есть семья? Почему?
- «Мать - это сердце семьи». Как вы это понимаете? Почему так говорят?
- Согласны ли вы с тем, что в семейных отношениях важно не только получать, но и отдавать?
- Сейчас много говорят о здоровье семьи, что вкладывают в это понятие? Какие отношения в семье можно назвать здоровыми?
- Когда мы говорим о семье, мы часто употребляем выражение «построить семью». Как вы считаете, почему создание семьи связывают с процессом строительства?
- Какой труд человек вкладывает в создание семьи и поддержание отношений в семье?
- Можно ли утверждать, что, зарегистрировав брак, молодожены уже построили семью? Почему?
Итоги занятия:
1. Семья - это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки. Создавая свою семью, мы увеличиваем семейный круг, круг близких и важных друг для друга людей.
2. Мама, женщина, нуждается в поддержке со стороны всех членов семьи так же, как они нуждаются в ее заботе.
3. Вступая в брак, мужчина и женщина принимают два важнейших решения: решение о создании семьи и решение о готовности стать родителями.
4. Ни в одной стране мира нет такой серьезной и целостной системы поддержки семей с детьми, как в современной России.
«Что такое Родина?» –27 ноября
Цель занятия: развитие чувства гордости за достижения своей Родины, формирование чувства принадлежности к российскому народу, причастности к историческому, природному и культурному наследию России.
Формирующиеся ценности: любовь к Родине, служение Отечеству, гордость за страну, единство народов России.
Студентам предлагалось ответить на вопросы:
- Какие достижения науки, техники, инфраструктуры, производства за первое полугодие 2023 года вы увидели в ролике?
- Знаете ли вы о том, какие задачи стоят перед нашей Родиной сегодня и чем они вызваны?
- Для чего вам, как студентам СПО, знать о достижениях своей страны? Каких успехов достигла страна за последние 20 лет?
- А какие крупные события, произошедшие в России за последние десятилетия, вам известны? Что вы о них знаете?
- В чем самобытность России, ее истории и культуры? Почему мы должны сохранить Россию для наших потомков?
- Россия – великая мировая держава, передовая не только для своих граждан, но и для граждан других стран. Какие достижения делают Россию такой страной?
- Что вы знаете о международной выставке-форуме «Россия»? Участвует ли ваш регион в выставке?
Итоги занятия:
1. Родина - это отчий дом, семья, близкие люди, родная природа, родная культура, это - Россия, чье главное достояние - многонациональный российский народ, трудом которого развивается и богатеет наша страна на протяжении всей своей тысячелетней истории.
2. За последние 20 лет наша страна добилась беспрецедентного экономического роста и стабильности, став мировой державой.
3. Международная выставка-форум «Россия» позволяет нам увидеть нашу страну во всем ее многообразии на локальной территории ВДНХ. Мы гордимся достижениями нашей Родины за последние десятилетия и готовы преумножать достояние России.
Декабрь-2023г
«Мы вместе» –
4 декабря
Цель занятия: формирование ценностно-деятельного отношения к волонтерской деятельности как форме социального служения.
Формирующиеся ценности: милосердие, социальное служение, жизнь, высокие нравственные идеалы, приоритет духовного над материальным, взаимопомощь и взаимоуважение.
Студентам предлагалось ответить на следующее вопросы:
– В чем состоит важнейшая отличительная черта волонтера?
– Назовите качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать волонтер?
– Кто из вас является волонтером? Приходилось ли вам участвовать в волонтёрских акциях и проектах и в каких?
– Чем занимаются современные российские добровольцы (волонтеры)?
– Какие направления деятельности волонтеров вы знаете?
– С чего начинается волонтёрская деятельность?
– Что послужило причиной вашего решения участвовать в волонтерской деятельности? (Если среди обучающихся есть те, кто занимается волонтерской деятельностью).
– А что получают сами волонтеры от своей добровольческой помощи другим?
– Волонтер помогает людям, делает жизнь людей лучше, а получает ли он что-то взамен?
– Согласны ли вы с тем, что волонтерская деятельность достойна общественного признания и мы должны знать имена тех, кто делает мир лучше? Если да, то почему?
– Вспомните, какие еще крупные события проходили в нашей стране, где активно принимали участие волонтеры?
– Что такое поисковые отряды?
– Можно ли без специальной подготовки заниматься поисковой работой?
Итоги занятия:
– волонтерство – это добровольная, безвозмездная деятельность на благо общества и отдельных граждан;
– волонтерство – это серьезный труд, это часто нелегкая работа, это поступки не для показа и славы;
– волонтерство поддерживается и высоко ценится государством
«Главный закон страны» -
11 декабря
Цель занятия:
расширить знания и представления обучающихся о Конституции Российской Федерации как об основном законе страны, регулирующем важнейшие общественные отношения; показать роль и значение Конституции Российской Федерации в жизни каждого гражданина нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, любовь к Родине, жизнь, достоинство, права и свободы человека.
Рекомендуемая форма занятия:
дискуссия с использованием видеоматериалов, цитат, презентации.
Комплект материалов:
● сценарий;
● методические рекомендации;
● презентация;
● видеоролик;
● дополнительные материалы.
«Герои нашего времени »-
18 декабря
Цель занятия: формирование уважительного отношения к Героям России, гордости за их подвиги, развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве по отношению к Родине.
Формирующиеся ценности:
достоинство, патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, справедливость, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений.
Студентам предлагалось ответить на следующие вопросы:
– Каких героических личностей из нашей истории вы можете назвать?
– А кто же такой герой? Какими качествами должен обладать настоящий герой?
Как вы считаете, что поможет человеку повести себя достойно?
– Необходимо ли готовиться к такой ситуации? Или же человек будет действовать бессознательно, рефлекторно?
– Можно ли говорить о бессознательном героизме?
– Человек, какой профессии может стать героем?
– Можно ли считать героем того, кто всю жизнь посвятил одной профессии?
– Знакомы ли вам люди, героически проявившие себя в своей профессии? Как вы понимаете фразу «подвиг каждый день»?
Являются ли волонтеры героями?
– Помощь, поддержка, жертвование собой или собственными интересами во имя других – это подвиг, героический поступок?
– Стремление выделиться, отличиться, получить награду может стать стимулом для совершения геройского поступка? Как вы к этому относитесь?
– Какими качествами должен обладать герой нашего времени?
– Кто для вас является настоящим героем?
«Новогодние семейные традиции разных народов России» -
25 декабря
Цель занятия: развитие у обучающихся представлений о роли и значении семьи и друзей в жизни человека; создание стимула к самосовершенствованию и планированию своего будущего; обогащение представлений о многообразии и единстве народов России.
Формирующиеся ценности: крепкая семья, единство народов России.
Студентам предлагалось ответить на вопросы:
- Почему Новый год - это любимый всеми праздник?
- Что в этом празднике нам нравится больше всего?
- Какие традиции празднования Нового года существуют в вашей семье? Какие из них вы хотели бы сохранить в своей будущей семье?
- Что объединяет все традиции празднования Нового года?
- Что же каждый из нас оставляет в уходящем году и ждет от наступающего года?
- Как вы думаете, почему Президент обращается к гражданам России именно в новогоднюю ночь?
- Почему это важно для нас, для страны?
Итоги занятия:
- Новый год - праздник, любимый всеми. Это семейный праздник, который мы по традиции проводим с теми, кто нам дорог.
- Новогодние традиции народов России многообразны, но объединяет их подведение итогов уходящего года и планы и надежды на будущее.
- Наше будущее неразрывно связано с будущим страны, поэтому в Новый год мы чувствуем себя единым народом.
2024 год
«НАЛОГОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» –
15 ЯНВАРЯ
Цель занятия:
расширить знания и представления, обучающихся о налоговой системе в Российской Федерации;
показать роль и значение налогов в жизни каждого гражданина нашей страны;
расширить знания и представления, обучающихся о различных налогах;
побуждать обучающихся к поиску информации о своих налоговых правах и обязанностях, к осознанному подчинению законам государства;
формирование представления о влиянии налогов на качество жизни каждого гражданина государства;
формирование ценностного отношения к конституционной обязанности гражданина–уплате налогов.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Основные смыслы:
платя налоги, гражданин страны вносит вклад в благополучие государства и общества, личного благосостояния. Общим трудом мы создаем государство и хотим его сохранять и развивать, поэтому необходимо бережно относиться к тому, что нас окружает.
Партнер занятия: Федеральная налоговая служба.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа с выполнением заданий по группам,
решение кейса по группам.
Занятие предполагает использование видеоматериалов, игровых элементов.
«Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
-22 января
Цель занятия:
формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к историческому прошлому народа и страны, уважения к героям и их подвигам, готовности к защите Родины и противодействию фальсификации истории.
Ценностно - смысловые установки занятия :
1. Блокада Ленинграда – крупнейшее военное преступление в истории человечества, составная часть гитлеровской политики геноцида народов Советского Союза.
2. Немцы называли блокадный Ленинград «городом мертвых». Но они ошибались.
Ленинград оставался городом живых.
3. Ленинград был изолирован от всей страны, но вся страна была с ним, как во время блокады,
так и после ее снятия.
4. Блокада кончилась, но шрамы войны остались.
5. Уже практически не осталось живых свидетелей тех событий.
Сохранять память о них – долг каждого гражданина России
Формирующиеся ценности: патриотизм, гордость за страну, историческая память и преемственность поколений.
Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видеоконтента, презентации.
«Союзники России»
-29 января
Цель занятия:
1. познакомить с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России, – это страны и люди, с которыми у нас общие ценности, цели и мировоззрение; познакомить младших школьников с различными примерами совместной деятельности России и стран-союзников; воспитывать чувство любви и уважения к своей Отчизне;
2. формирование чувства гордости за свою страну, понимание ее значимости и роли в современном мире.
Ценностно-смысловые установки занятия заданы его темой «Союзники России»:
1. Россия занимает важнейшее положение в мире, нацелена на диалог и участие в международных союзах.
2. Внешняя политика России направлена на поддержание многополярного мира.
3. Дипломатической службой России ведется большая и плодотворная работа.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений.
Рекомендуемая форма занятия:
дискуссия с использованием видео, цитат, презентации.